logotip
Хороший кешбек
ноября
3
0
Куда обращаться по факту мошенничества в интернете?
Человек, ставший жертвой обычных мошенников, может надеяться на полицию. Он видел их в лицо, возможно ему известны их имена, полиция может даже найти отпечатки пальцев того, кто не желает зарабатывать честным трудом. Что делать человеку, которого обманули в интернете?
Куда можно подать заявление на мошенников.
При министерстве внутренних дел уже давно создано подразделение специально для интернет-мошенников, которое носит название отдела по борьбе с мошенничеством, совершенным в интернете. Так же его называют еще «отдел К».
Заявление туда можно отправить в электронном виде с официального сайта Министерства внутренних дел или написать в местном отделении полиции. Представители закона сами отправят его куда нужно.
В заявлении в полицию надо обязательно указать все известные данные о мошенниках. Это могут быть:
1. Электронный адрес сайта.
2. Ник преступника на форуме.
3. Реквизиты счета, куда отправлялись деньги.
4. Номер мобильного телефона.
5. Электронная почта.
Дополнительно можно отправить жалобу в Роскомназор и прокуратуру, продублировав данные мошенников.
В интернет-магазине обязательно следует оставить претензию. Претензия составляется в произвольной форме, в ней указывается суть претензии, реквизиты заявителя, требование к магазину – вернуть деньги или заменить некачественный товар. При наличии юридического адреса отправить по нему еще одну претензию, заказным письмом.
Какое наказание предусмотрено для интернет мошенников.
Деятельность мошенников описывается в статье 159 Уголовного кодекса РФ. В зависимости от размера ущерба и наличия отягчающих либо облегчающих вину у участников мошенничества, пойманные преступники могут получить:
1. Штраф от до 1 млн руб
2. Взысканием заработной платы (или иного дохода) за период до 3 лет
3. Обязательными работами до 480 часов
4. Исправительными работами до 2 лет
5. Принудительными работами до 5 лет
6. Ограничением свободы до 2 лет
7. Арестом до 4 месяцев
8. Лишением свободы до 6 лет
В списке указаны максимальные суммы и сроки, которые грозят мошенникам, если их поймают.
Какие ресурсы могут помочь вернуть деньги.
В случае если деньги были списаны с электронного кошелька, телефона или банковской карты с согласия владельца, в течение 24 часов можно подать заявление об ошибочном переводе. Добиться отмены будет непросто, но возможно.
Обращение в службу техподдержки электронных кошельков может дать хорошие результаты. Если мошенники не успели обналичить деньги, то их вернут.
При списании денег со счета мобильного телефона, следует связаться с оператором и сообщить ему о списании средств.
Если деньги были похищены, то с заявлением об отмене платежа в банк предоставляются объяснения случившегося.
В большинстве случаев, даже оперативное оповещение не дает результата и приходится обращаться в полицию.